Защита прав потребителей
В современных реалиях производство товаров и услуг вышло на такой уровень, при котором следить за качеством продукции не имеет смысла, поскольку граждане так или иначе все же приобретут этот товар. С одной стороны, не исключено, что производитель умышленно закладывает бракованную деталь или компонент в товар, тем самым осуществляя некачественное оказание услуг, а с другой, подобная ситуация может говорить ни о чем ином, как о случайной ошибке. Вместе с тем, как показывает практика, предприятия все же тщательно следят за репутацией своих товаров (это касается представителей крупных брендов), однако, если его реализация производится в условиях и с вовлечением посредника, то в таком случае – дело принимает иной оборот.
Защита прав потребителей Белгород
Между тем, на сегодняшний день СМИ и детища социальной инженерии переполнены высказываниями о том, что в любом случае представляется возможным вернуть товар и граждане, руководствуясь полученными сведениями (порой абсолютно не достоверными) возвращаются в магазин или иное место приобретения и предпринимают попытки «штурмом» вернуть потраченные денежные средства. Вместе с тем, добросовестные организации (например, аптеки) изначально предупреждают покупателей о том, что подобные товары не подлежат обмену и возврату, если, разумеется, они надлежащего качества. Следует подчеркнуть, что законодатель строго регламентировал перечень товаров, которым присущи определенные особенности в части механизма по их возврату, однако лицу, не обладающему юридическими познаниями, не составит труда запутаться и неверно установить, как категорию товара, так и обстоятельства, при которых возможен возврат.
Можно вернуть товар
По общему правилу, отвечая на вопрос о том: можно вернуть товар? – законодатель дает утвердительный ответ и констатирует, что в течение определенного промежутка времени и выявлении некоторых свойств в приобретенном товаре, осуществить данное право представляется возможным и даже необходимым. В частности, для практической реализации зафиксированного в законе права, в первую очередь, составляется претензия по качеству, по итогам рассмотрения которой и разрешается вопрос относительно дальнейших действий. Между тем, в сфере торговли все чаще прослеживается тенденция, при которой продавцы, надеясь на отсутствие юридических познаний у покупателей, злоупотребляют этим и умышленно не выполняют возложенные на них обязательства в части добровольной замены товара ненадлежащего качества и предпринимают всяческие попытки обвинить в неосторожности обращения с товаром непосредственно покупателя.
Возникает закономерный вопрос, что следует предпринять, если Вы оказались в подобной ситуации? В первую очередь, необходимо обратиться за консультацией к сведущему лицу, которое, основываясь на имеющемся за плечами судебном опыте, растолкует следующий факт: правомерно ли отказывают покупателю в его требованиях. Если обнаружится, что действия предприятия неправомерны, то представляется возможным обратиться в судебные органы для рассмотрения спорного вопроса по существу, при этом, как свидетельствуют статистические данные, суды в 70% случаев становятся на сторону истцов. Более того, ежегодно порядка 200 тыс. граждан инициируют разбирательства.
Претензия по качеству
Вовлечение адвоката по гражданским делам в рассматриваемый спор – является рациональным решением, поскольку, вероятнее всего, разбирательства между конкретной организацией и покупателем происходят систематически, и компании избирают подход, отнюдь, не добровольного признания своих ошибок. В частности, они понимают, что покупателю потребуется затратить как финансовые, так и временные ресурсы, чтобы получить удовлетворительный результат, в связи с чем, они надеются на то, что лицу вскоре надоест принимать участие в разбирательствах, и оно откажется от своих претензий.
Вместе с тем, при инициировании рассматриваемого спора, в первую очередь, следует соблюсти два основополагающих и ключевых правила: своевременность обращения и выбор специалиста. В частности, незамедлительное вовлечение сведущего лица способствует выработке индивидуальной концепции поведения, на основании которой представляется возможным получить удовлетворительное решение. Между тем, анализируя варианты в части выбора специалиста по защите прав потребителей в Белгороде, необходимо скрупулезно изучить субъектов, предлагающих услуги.