Защита при правонарушениях

Дело об административном правонарушении

Организацию и практическую реализацию производства по делам об административных правонарушениях с некоторой долей условности представляется возможным назвать сравнительно молодым правовым явлением, поскольку лишь с середины XIX века законодатель принял решение о вычленении некоторых деяний из объема уголовно наказуемых преступлений. Задумка заключалась в выявлении таких нарушений, которые нельзя было назвать преступными, исходя из их небольшой общественной опасности.

Дело об административном правонарушении

Вместе с тем, и в современных реалиях ключевым отличием между законодательствами выступает уровень общественной опасности (вредности). Между тем, наличествует и иные факты, позволяющие отграничивать их, а именно: если единственным источником уголовного права является только УК РФ, то в процессе практической реализации дел об административных правонарушениях задействуются и законы субъектов. Более того, подобный факт известен не многим – законы субъектов могут детализировать положения КоАП РФ, однако отсутствие знания данных положений вовсе не освобождает лицо от ответственности. Кроме того, хоть и в советскую эпоху функционировал специализированный правовой акт – наряду с ним ответственность устанавливалась и иными актами, что нельзя было признать рациональным – современный законодатель исправил допущенные ранее ошибки.

В частности, КоАП РФ подразделяется на отдельные блоки, каждый из которых затрагивает определенную сферу общественных отношений; в отношении каждого блока проводит проверку и выносит постановление по делу об административном правонарушении конкретный орган, однако нередко их подведомственность может дублироваться (в некоторых случаях оно рассматривается в суде).

Вместе с тем, сложность отстаивания своих прав не меняется в зависимости от органа, ведущего производство, поскольку так или иначе привлечение к административной ответственности несет в себе множество негативных моментов, а именно (наличие административной судимости, усиление санкций при повторности). Зачастую возникает закономерный вопрос: что следует предпринять, если довелось побывать в подобной ситуации?

В первую очередь, представляется необходимым обратиться к адвокату по административным делам, поскольку, не имея юридических познаний в данной сфере, самостоятельно защищать свои интересы достаточно затруднительно и рассчитывать на благоприятное решение не рационально. Между тем, вне зависимости от того, какому органу подведомственно вынесение решения по делу, и какими санкциями оно чревато – следует обратиться за консультацией к сведущему лицу с тем, чтобы обезопасить себя в будущем.

Производство по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушенияхКроме того, ключевая роль отводится и своевременности обращения – сущность данного правила состоит в экономии физических и материальных ресурсов. В связи с тем, что, если изначально оставить произошедшую ситуацию без внимания («пустить на самотек»), то, например, обжалование постановления по делу об административном правонарушении потребует больших финансовых затрат (нежели вовлечение его в процесс изначально).

Следует подчеркнуть, что законодатель не исчерпывающим образом определяет основания для прекращения дела об административном правонарушении, указывая на отсылки в примечаниях к определенным статьям. Между тем, административное и уголовное законодательство в современных реалиях обоснованно признаются динамично развивающимися правовыми источниками – в них ежегодно вносятся многочисленные изменения, что представляется возможным расценивать с двух позиций: положительной и отрицательной в том числе.

Прекращение дела об административном правонарушении

Прекращение дела об административном правонарушенииТак, любое изменение содержит в себе отражение репрессивной или гуманистической политики законодателя – ответственность за одни деяния ужесточается, за другие – смягчается, а некоторые и вовсе переходят в разряд уголовно-наказуемых деяний (бывает, и наоборот). В таких ситуациях особо важно знать о вносимых изменениях, уметь лавировать между ними (нередко вводимые нормы являются «сырыми», исходя из чего, открываются законодательные лазейки, разобраться в которых под силу исключительно специалисту).

Таким образом, если Вы оказались в подобной ситуации, следует придерживаться двух основополагающих и ключевых правил: своевременность обращения и выбор специалиста. Вовлечение в процесс аса в своем деле существенно увеличит шансы на получение благоприятного результата.