Адвокат по административным делам представит Ваши интересы в суде, поможет обжаловать незаконные действия должностных лиц государственных органов, защитит по любой категории дел об административных правонарушениях.
Ежегодно регистрируются порядка 7 млн. дел об административных правонарушениях, которые затрагивают широкий спектр общественных отношений, проявляются в различных секторах жизни населения, жизни граждан. Характерной особенностью рассматриваемых деяний выступает их малозначительность по сравнению с преступлениями, регламентируемыми уголовным законодательством, в связи с чем, и санкции, предусмотренные за их совершение, значительно ниже. Более того, большинство норм, разумеется, дублируют уголовное законодательство (с поправкой на их пониженную общественную опасность, а точнее – вредность), но вместе с тем, привлечение к административной ответственности накладывает отпечаток на обычную жизнь лица. В частности, так называемая «административная судимость» (но не судимость в прямом смысле слова, так как такой компонент характерен исключительно для уголовной сферы) снимается по истечении одного года, однако если в связи с различными жизненными обстоятельствами пришлось допустить оплошность и совершить его повторно – санкции значительно ужесточаются.
Современный российский законодатель избрал несколько репрессивную политику в отношении лиц, управляющих ТС в состоянии опьянения, или лиц, уклоняющихся от уплаты алиментов. Безусловно, никто не склонен оправдывать правонарушение, если лицо совершило его осознанно и намеренно, однако не исключается и ситуации, при которых правоприменительными органами зачастую используются штампы, ведь законодательство и разъяснения высшей судебной инстанции содержат многочисленные оговорки относительно, например, того же лишения управления ТС. Между тем, на практике данные факты не учитываются, что приводит к необоснованному признанию лица виновным в совершении того или иного правонарушения, ведь простой обыватель зачастую в отсутствие сил и времени, не может разобраться в трудноразрешимых вопросах, на которые, в свою очередь, закрывают глаза компетентные органы. Более того, провозглашаемое основополагающее и фундаментальное положение о состязательности сторон в суде по административным делам – фактически не соблюдается по тем объективным причинам, указанным выше.
Суд по административным делам
В таком случае возникает закономерный вопрос относительно того, что следует предпринять в подобной ситуации? В первую очередь, представляется необходимым руководствоваться двумя правилами: своевременность обращения и эффективность адвоката по административным делам. Вместе с тем, производство по административным делам характеризуется отсутствием значительных сложностей, как может показаться на первый взгляд, однако следует помнить о том, что оно изобилует оценочными понятиями, которые в некоторой части могут быть разъяснены высшей судебной инстанцией или судебной практикой вообще. В юридической литературе и в научной доктрине в частности уже длительное время выступает в качестве дискуссионной площадки для исследователей вопрос относительно несовершенства современного административного законодательства, что, в свою очередь, может сыграть «на руку» лицу, в отношении которого производится судебное рассмотрение административного дела. Подобный исход возможен исключительно в том случае, если оно станет руководствоваться теми механизмами действий, той концепцией, которую предлагает адвокат по административным делам (то есть заручится поддержкой опытного профессионала, аса в своем деле).
Дело об административном правонарушении
Отличительной характеристикой производства по административным делам выступает тот факт, что оно необязательно производится в судебном порядке, а именно: представляется возможным направить жалобу по административному делу непосредственно на действия должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении. Вместе с тем, в подобной ситуации полагаться на собственные силы крайне недальновидно, поскольку, как уже указывалось, о соблюдении надлежащей состязательности вести речь не приходится.
В современных реалиях в части административного процесса прослеживается некоторая взаимосвязь между обжалованием административных дел и прекращением административных дел, в первую очередь, по той простой причине, что, если лицо нарушило первое правило (о своевременности обращения), то представляется возможным надлежащим образом обосновать, конкретизировать, структурировать собственную позицию, собственное видение произошедшего посредством подачи жалобы. Более того, аргументированный и подкрепленный фактами документ может привести не только к прекращению административного дела, но и пересмотреть строгость назначенной санкции, ведь, как уже неоднократно указывалось, полностью избежать наказания – зачастую не основополагающая задача доверителя.